Сложный вопрос – с чего начать. Наверное, с изучения этой методики взрослыми и переоборудования собственного дома. Ведь, дом это место, где ребенок не только живет, но и учится. Можно выделить отдельную комнату для создания развивающей среды, но не у всех есть такая возможность. Тогда лучше всю квартиру превратить в такую среду и создать в ней несколько развивающих зон. На кухне малыш будет работать с крупами, рисовать манкой, учиться мыть посуду, полы, лепить тесто и т.д. В ванной, во время купания – работать с водой: вылавливать ситечком шарики, переливать воду из кувшина в ведерко и обратно, измерять количество воды в ведерке губкой, взбивать пену, даже простая маленькая клизмочка может пригодиться – ей можно набирать воду из одной емкости и переливать в другую. В комнате, где малыш играет, тоже нужно всё пересмотреть и, по возможности, переделать. Необходимо создать зону творчества. Для этого нужен детский стол, стульчик и место (любая этажерка, полочки), где будут размещаться краски, пластилин, карандаши, кисточки, цветной картон, бумага и пр. Кстати, бумага для рисования должна быть любая – обычные листы, цветные листы, гофрированная бумага, калька, большие листы и маленькие, в общем, любые – мало ли на чем захочется творить маленькому художнику. Всё это должно быть доступно для малыша. Но опять же, ориентироваться нужно на возраст. Я, пока, такие вещи убираю, т.к. пластилин мы съедим, карандаши обгрызем, бумагу сомнем и порвем. Хорошо еще создать спортивный уголок – шведская стенка, турник, кольца, небольшая горка, мат, различные мячи, качели. Это для физического развития малыша. Ну, и самое главное, игрушки. По Монтессори малыш не играет, а работает. Он учится, и ему нужны не игрушки, а пособия, материалы для обучения и развития. У ребенка обязательно должны быть: кубики, пирамидка, матрешки, шнуровки, сёртеры, рамки Монтессори, колотушки, мозаика, юля (нормальная, обычная), игрушки БИ-БА-БО, посудка (и у мальчика тоже), деревянные пазлы, любые конструкторы, куколки для кукольного театра (я собрала коллекцию обычных резиновых игрушек. У нас есть все герои для русских народных сказок: дед, баба, внучка, курочка Ряба, петушок, лиса, волк, три медведя, заяц, мышка, лягушка, колобок, кот, пес, репка, яичко.), музыкальные инструменты (барабан, маракасы, клавесин, дудка, гармошка, маленькое пианино или синтезатор). Сейчас выбор развивающих игрушек очень велик. Главное помнить, что любая игрушка должна нести какую-то функцию, она должна - что-то развивать - мелкую моторику (шнуровки, юла), сенсорику (пирамидка, матрешки), фантазию (игрушки БИ-БА-БО). И все эти пособия должны лежать не в одной большой коробке, а должны быть разложены по полочкам, чтобы малыш не только мог в любое время взять необходимую игрушку, но и приучался к порядку, убирая всё на свои места.
В общем, у малыша в доме всё должно быть по-настоящему: свой стол и стул, своя полочка для книг и игрушек, своя вешалка, свой шкафчик, свои тазик, ведерко, швабра, губка, тряпочка, совок и даже свои обязанности: поиграл – убери на место, пролил – вытри, просыпал – подмети.