Ребенок начинает рисовать.
Если малыш может удержать карандаш, ему уже пора начинать рисовать или, по крайней мере, водить карандашом по бумаге.
Чиркать карандашом по бумаге скорее всего покажется малышу восхитительным новым занятием, однако в возбуждении ребенок принимается рисовать на чем угодно: на стенах, на полу, на книгах и мебели. Кроме того, малыш обязательно начнет грызть карандаш, мелки или фломастер, поэтому разрешайте заниматься художественным творчеством только под вашим присмотром. Лучше давать ребенку цветные мелки, а не карандаши и ручки. При этом меньше риска, что малыш поранится. Если мелок перестал скользить по бумаге и тянется в рот, пресеките это немедленно. Покажите, как им пользоваться, и скажите: «Это для рисования. Это не едят». Повторяйте это каждый раз, когда понадобится, однако, если малышу непременно хочется взять мелок в рот, прекратите рисовать и предложите ей немного поесть: «Видишь, это еда. Это можно есть».
Впрочем, никакая бдительность не помешает ребенку пару раз сунуть кусочек мелка в рот или чиркануть им по обоям. Поэтому убедитесь, что вы купили нетоксичные и хорошо смываемые мелки. Толстые мелки удобнее для маленьких детских пальчиков, однако малыши постарше предпочитают тонкие: рисунки получаются гораздо интересней.
Лучше всего «начинающим художникам» подойдут большие листы бумаги – больше вероятности, что для «шедевра» хватит места. Можно предложить малышу рисовать на чистой стороне уже использованной бумаги или на вскрытых почтовых конвертах. Прикрепите листок к столу, к подносу на высоком стульчике или к полу с помощью клейкой ленты. Вашему малышу будет легче водить по нему, он не будет раздражаться из-за того, что бумага движется вместе с рукой.
Если малыш может удержать карандаш, ему уже пора начинать рисовать или, по крайней мере, водить карандашом по бумаге.
Чиркать карандашом по бумаге скорее всего покажется малышу восхитительным новым занятием, однако в возбуждении ребенок принимается рисовать на чем угодно: на стенах, на полу, на книгах и мебели. Кроме того, малыш обязательно начнет грызть карандаш, мелки или фломастер, поэтому разрешайте заниматься художественным творчеством только под вашим присмотром. Лучше давать ребенку цветные мелки, а не карандаши и ручки. При этом меньше риска, что малыш поранится. Если мелок перестал скользить по бумаге и тянется в рот, пресеките это немедленно. Покажите, как им пользоваться, и скажите: «Это для рисования. Это не едят». Повторяйте это каждый раз, когда понадобится, однако, если малышу непременно хочется взять мелок в рот, прекратите рисовать и предложите ей немного поесть: «Видишь, это еда. Это можно есть».
Впрочем, никакая бдительность не помешает ребенку пару раз сунуть кусочек мелка в рот или чиркануть им по обоям. Поэтому убедитесь, что вы купили нетоксичные и хорошо смываемые мелки. Толстые мелки удобнее для маленьких детских пальчиков, однако малыши постарше предпочитают тонкие: рисунки получаются гораздо интересней.
Лучше всего «начинающим художникам» подойдут большие листы бумаги – больше вероятности, что для «шедевра» хватит места. Можно предложить малышу рисовать на чистой стороне уже использованной бумаги или на вскрытых почтовых конвертах. Прикрепите листок к столу, к подносу на высоком стульчике или к полу с помощью клейкой ленты. Вашему малышу будет легче водить по нему, он не будет раздражаться из-за того, что бумага движется вместе с рукой.