Ребенка в школу приходится тащить силой! Ребенок идет в школу с таким несчастным видом, что хочется плакать! А подготовка домашних заданий - это вообще пытка! За учебники не засадишь никакими уговорами!
ТАКОЕ отношение к школе, когда дети с самого начала выражают резко отрицательное отношение к ней, не хотят учиться, активно сопротивляются, чаще всего бывает в нескольких случаях.
Во-первых, в случае сформировавшейся установки на «отказ от усилия» (нередко это усугубляется импульсивностью, расторможенностью школьника). Требование преодолеть себя оказывается чрезмерным и вызывает у него активное противодействие. Во-вторых, когда в дошкольном детстве родители, часто сами того не желая, развивали страх перед школой («Пойдешь в школу, там тебе покажут!») или, напротив, рисовали школьную жизнь в радужных тонах. И наконец, в-третьих, когда у детей еще очень сильна игровая мотивация, а школьные занятия активно мешают ее проявлению.
Выразительный пример в этом плане приводит австрийский психолог Г. Эберлейн в своей замечательной книге «Страхи здоровых детей»: «Один семилетний ребенок высказался в совершеннейшем отчаянии, что у него нет больше времени для того, чтобы играть. Он бросил свой школьный ранец перед учительницей со словами: «Оставьте его себе, я больше в школу не приду». А потом всем, родителям и учительнице, стоило определенных усилий, чтобы отправить ребенка снова в школу».
ТАКОЕ отношение к школе, когда дети с самого начала выражают резко отрицательное отношение к ней, не хотят учиться, активно сопротивляются, чаще всего бывает в нескольких случаях.
Во-первых, в случае сформировавшейся установки на «отказ от усилия» (нередко это усугубляется импульсивностью, расторможенностью школьника). Требование преодолеть себя оказывается чрезмерным и вызывает у него активное противодействие. Во-вторых, когда в дошкольном детстве родители, часто сами того не желая, развивали страх перед школой («Пойдешь в школу, там тебе покажут!») или, напротив, рисовали школьную жизнь в радужных тонах. И наконец, в-третьих, когда у детей еще очень сильна игровая мотивация, а школьные занятия активно мешают ее проявлению.
Выразительный пример в этом плане приводит австрийский психолог Г. Эберлейн в своей замечательной книге «Страхи здоровых детей»: «Один семилетний ребенок высказался в совершеннейшем отчаянии, что у него нет больше времени для того, чтобы играть. Он бросил свой школьный ранец перед учительницей со словами: «Оставьте его себе, я больше в школу не приду». А потом всем, родителям и учительнице, стоило определенных усилий, чтобы отправить ребенка снова в школу».