не хочет учиться

Модератор: Модераторы

Ответить
Сообщений: 4 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
29-04, 08:10
Ребенка в школу приходится тащить силой! Ребенок идет в школу с таким несчастным видом, что хочется плакать! А подготовка домашних заданий - это вообще пытка! За учебники не засадишь никакими уговорами!

ТАКОЕ отношение к школе, когда дети с самого начала выражают резко отрицательное отношение к ней, не хотят учиться, активно сопротивляются, чаще всего бывает в нескольких случаях.
Во-первых, в случае сформировавшейся установки на «отказ от усилия» (нередко это усугубляется импульсивностью, расторможенностью школьника). Требование преодолеть себя оказывается чрезмерным и вызывает у него активное противодействие. Во-вторых, когда в дошкольном детстве родители, часто сами того не желая, развивали страх перед школой («Пойдешь в школу, там тебе покажут!») или, напротив, рисовали школьную жизнь в радужных тонах. И наконец, в-третьих, когда у детей еще очень сильна игровая мотивация, а школьные занятия активно мешают ее проявлению.

Выразительный пример в этом плане приводит австрийский психолог Г. Эберлейн в своей замечательной книге «Страхи здоровых детей»: «Один семилетний ребенок высказался в совершеннейшем отчаянии, что у него нет больше времени для того, чтобы играть. Он бросил свой школьный ранец перед учительницей со словами: «Оставьте его себе, я больше в школу не приду». А потом всем, родителям и учительнице, стоило определенных усилий, чтобы отправить ребенка снова в школу».

Изображение
Изображение
Изображение
29-04, 08:11
Все эти случаи требуют особого подхода, а нередко и специальной психологической и педагогической работы. Однако никакой, даже самый лучший, психолог или педагог не сможет ничего сделать без активного участия родителей. Вот некоторые общие советы, которые могут вам помочь в решении этих проблем:

— признайте право ребенка на ошибку, научите его относиться к ошибкам и неудачам как к тому, что неизбежно, когда учишься чему-то новому (главное — сами так относитесь к его, да и к своим ошибкам); научите его, анализируя эти ошибки, использовать их для того, чтобы лучше понять материал. Находя ошибки и обучаясь исправлять их, ребенок учится контролировать себя, у него формируется правильное отношение к собственной деятельности, развиваются навыки саморегуляции и самоконтроля;

— научите ребенка видеть причины своих успехов и неудач в себе самом, понимать эти причины и исправлять их;

— постоянно показывайте ему, что он сумеет преодолеть любые трудности, что вы уверены в нем; и одновременно пусть он чувствует, что вы — его защита и опора, вы всегда поймете его и поможете ему; пусть ваш первоклассник чувствует, что вы и понимаете его трудности, и верите в него, и обязательно поможете ему справиться с ними;

— помогайте ему рассчитать свои силы. Не давайте ему слишком долго заниматься и в то же время сделайте так, чтобы он с самого начала привык отводить домашним урокам достаточно заметное место в его жизни;

— постарайтесь обеспечить ребенку спокойный и в то же время привычный для него образ жизни; пусть посещение школы и выполнение уроков будет единственным, чем отличается прежний распорядок жизни от нового; если ребенок не привык к жесткому режиму дня, не следует вводить его, достаточно лишь выделить определенное время для приготовления уроков и постараться обеспечить полноценный сон;

— уделяйте ему как можно больше внимания, обращайтесь с ним будто он, по-прежнему, маленький — ласкайте, берите на колени (когда ребенку трудно, он особенно нуждается в таком отношении, которое показывает ему, что его любят, что он находится в безопасности), в то же время подчеркивая, что он стал старше;

— не ждите от ребенка наилучших результатов, не требуйте, чтобы он был отличником или чтобы учительница его всегда хвалила, предъявляйте к нему только те требования, выполнению которых вы его научили;

— и, наконец, будьте последовательны, настойчивы и добры.


Анна ПРИХОЖАН, доктор психологических наук

Изображение
Изображение
Изображение
03-05, 19:59
Мой сын не хочет учиться! То есть уроки делаем со скандалом! Порой готова его убить. При этом учится он хорошо. У него прекрасная память, участвует в конкурсах чтецов. Но как уроки делать-хоть стреляйся! Прикидывается глупым! :evil: "Я не знаю, я не понимаю!" Хотя все прекрасно понимает!
Интересно у кого нибудь есть такие же проблемы, или мы единственные?

Изображение
Изображение
Изображение
11-10, 13:17
Моя дочь не хочет ходить в школу, потому что там есть две девочки, которые ей не нравятся. Диана в этом классе с Нового года учится. Но с ребятами не очень-то желает общатся. Я разговаривала с учительницей-она сказала, что Диана держится как-то обособленно, вроде и с ребятами в хороших отношениях и в то же время независимо, сама-посебе. Зато у нее есть подруга во дворе, с которой они вместе гуляют. Еще Диана ходит на кружок шитья и бисероплетения. Я думаю это что-то вроде компенсации общения. :roll:

Изображение

Сообщений: 4 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron