Гостевой режим, шефство. Что это, как это, делимся опытом.

Мама, я тебя жду!

Модератор: karold

Ответить
Сообщений: 4 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
20-02, 00:24
Гостевой режим.

Наставничество (гостевой режим, семья выходного дня) — форма помощи ребенку без оформления его постоянного проживания в семье. В выходные, праздничные или каникулярные дни ребенок, на правах гостя, посещает и кратковременно проживает в семье наставника. Такая форма помогает ребенку выйти за рамки, созданные системой воспитательного учреждения, прочувствовать как функционирует семья: понять функции членов семьи, получить навыки ведения хозяйства и общения со взрослыми и другими детьми в семейном кругу.

Наставничество дает возможность ребенку получить моральную поддержку и помощь не только пока он в гостях у наставника, но и во время его нахождения в учреждении и в будущей жизни, т.к. обычно между ребенком и наставником возникает переписка, телефонные контакты, таким образом у ребенка появляется «родственник» и друг, что делает ребенка не столь одиноким, повышает самооценку ребенка и уровень его иерархии среди детей в учреждении. Часто наставники помогают детям с лечением, обеспечением и выбором одежды, профессиональной ориентацией, дают полезные советы как поступать в тех или иных ситуациях.

Особенности:

Как правило более простое оформление, не требующее прохождения полного медицинского освидетельствования и сбора кучи справок.
Возможность взять ребенка/детей, которым крайне сложно найти постоянную семью и, в ином случае, обреченных жить в детском доме: изъятых из многодетных семей или осужденных родителей.
Если наставничество предполагается как переходной этап перед опекой, усыновлением, то это хороший способ присмотреться ребенку и семье друг к другу, который позволяет понять, верно ли принятое решение.
При переходе на постоянные формы устройства ребенку будет проще пережить адаптацию, т.к. опыт жизни в семье у него уже есть.
Законодательно не установленная форма. Не существует утвержденных норм, правил, требуемого перечня документов - все требования устанавливаются государственным опекуном ребенка — директором детского учреждения.
Директор не обязан разрешить вам брать ребенка.
Крайне нежелательно, а часто и невозможно брать в гости детей младше 7-8 лет, т.к. они не понимают почему их берут и возвращают, они еще не понимают, что могут быть не только родители, но и «родственники».
Эта форма крайне редко поддерживается властями финансово, нам известны лишь отдельные случаи и регионы: в частности мы знаем, что такой опыт был в Смоленской, Ульяновской и Кемеровской областях.


Документы, законы и акты, регламентирующие гостевой режим
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432 г. Москва «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации». Правила временной передачи детей, находящихсяв организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Последний раз редактировалось karold 30-09, 01:33, всего редактировалось 1 раз.

20-02, 00:38
Шефство.

17 октября 2009 г. в Москве начал работу «Клуб наставников». Задача клуба - развитие института шефства, персонального наставничества над конкретными детьми, оставшимися без родительского попечения.
У каждого каждого ребенка должен быть особый, "свой" взрослый. Тот взрослый, для которого этот конкретный ребенок имеет значение. Которому важны его горе и радости , его ошибки и успехи, его судьба.
Стать старшим другом не так уж и просто, но очень и очень необходимо для многих и многих детей, у которых такого особого взрослого просто нет.
На встречах присутствовали психолог Людмила Петрановская и бывший выпускник детского дома Александр Гезалов, которые рассказали о том, какие они дети, живущие в интернатной системе и что мы можем им дать .
Приглашаются все желающие. Ходить надо на все семинары и встречи (раз-два в месяц).
Читаем здесь: http://www.otkazniki.ru/forum/index.php ... =11511&hl=

Для тех, кто только собирается стать шефом ребенку из детского дома.
Автор Татьяна Губина, психолог, специалист по семейному устройству детей, много лет проработала в московском дд №19

Нужен ли ребенку, живущему в детском доме, шеф? «Шеф» - это такой человек, который пишет ребенку время от времени письма, посылает посылочки. Это человек, который в той или иной степени в курсе жизни ребенка и, со своей стороны, рассказывает что-то ему о своей жизни. Вот, собственно, и все. Изначально не предполагается ничего большего...
Читаем здесь: http://opekaweb.ru/page.php?id=299

Персональное шефство

В статье даются ответы на вопросы: Что такое "персональное шефство", Какое шефство выбрать: личное или в команде? Чем отличается от обычной помощи детдомам? Плюсы персонального шефства? Минусы персонального шефства? Шефство - это просто. Как делать это правильно?
Читаем здесь: http://opekaweb.ru/page.php?id=348

Воспитание «Сироток» или полноправных людей?

Человек состоит из того, что он видит, слышит, чувствует и делает, из воспоминаний, накопленных с самого рождения. Именно воспоминания формируют личность. А как быть с теми, кто с самого детства не имел возможности ощущать тепло семьи и был лишён детских воспоминаний, задающих положительный вектор на всю жизнь?
Читаем здесь: http://opekaweb.ru/page.php?id=349

ШЕФ ДЛЯ РЕБЕНКА, или Кое-что о ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ. Зачем ребенку нужен шеф? И нужен ли шеф вообще? Все-таки, шеф - не семья. Это какой-то посторонний взрослый, который пишет время от времени письма. Присылает посылки. Его роль в жизни ребенка не совсем понятна. Да и вообще, играет ли в жизни ребенка присутствие постороннего взрослого какую-то роль?
Читаем здесь: http://opekaweb.ru/page.php?id=406

Спасибо www.opekaweb.ru
20-02, 01:54
Полезные ссылки:









Ищем, делимся....
20-02, 01:55
Новости:









Обязательно будут...

Сообщений: 4 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron