ЗЕРКАЛО
До 1 года: простое любопытство
2-3 месяца. Малыш проявляет интерес к зеркалу, как к любому яркому прдмету. Если поднести зеркало к его лицу, то он будет внимательно смотреть на отражение, еще не понимая, что видит самого себя.
6 месяцев. Малыш исследует свое отражение: улыбается ему, целует, протягивает к нему руки. Замечая ответные движения и улыбки, радуется им. Но обычно так реагирует на отражение ребенок, родители которого общаются с ним, разговаривают, как «с настоящим» человеком. Напротив, если малышу не хватает теплого личного общения, то он будет безразличен к отражению в зеркале.
От растеренности к узнаванию
9-15 месяцев. Если к этому моменту ребенок еще не знаком со своим отражением, то, скорее всего, он будет заинтригован зеркалом и попытается потрогать изображение, схватить его руками. Возмоно, малыш перевернет зеркало. Чтобы посмотреть, что находится сзади. Оставшись один, он будет долго смотреть на свое отражение, пробовать разные движения и гримассы. В какой-то момент ребенок заметит, что он сам управляет движениями отражения, и начнет осознавать, что это не кто-то другой, а он сам. Чтобы малыш понял, что в зеркале он видит самого себя, родителям стоит присоединиться к его играм и показать ему и свое отражение тоже, чтобы он лучше понял, кто «живет» в зеркале.
15-18 месяцев. Хорошо осознающий свою самостоятельность и свое тело ребенок воспринимает отражение как самого себя, и зеркало становится для него предметом игры и исследования самого себя. Если же малыш еще не понял, что в зеркале «находится» не кто иной, кк он сам, то все, что происходит, будет вызывть тревогу и настороженность. «Почему этот ребено повторяет все мои жесты и не отвечает мне?» его растерянность лишь свидетельствует о том, что он пытается понять загадку зеркального отражения. Чтобы закрепить этот опыт, малыш старается медленно поворть каждое свое движение. Он гримасничает, строит рожицы и наблюдает за реакцией этого странного «другого» человека. Малыш трогает отражение, но обнаруживает его «холодность». Это приводит его в замешательство. На мгновение он замирает, а потом начинает сердиться.
18-24 месяца. Ребенок все больше общается со сверстниками. Он начинает замечать других детей, они становятся ему интересны. Когда он увидит свое отражение в зеркале. То он будет заинтригован и встревожен. В этом возрасте малышу важно утвердить и закрепить свое восприятие себя, свою уникальность и неповторимость. В первую очередь он делает это при помощи предметов, которыми владеет и манипулирует. Ребенок, возможно, думает, что тот, «другой» пытается помешать ему почувствовать себя самостоятельным и сознательным человеком. Малыш протягивает отражению свои игрушки или, останавливаясь неподвижно и изумленно перед зеркалом, замечает такую же неподвижность того, «другого». Наверное, в этот момент он начнет постепенно понимать, что перед ним его собственное отражение.
После 3 лет. Зеркало становится обычным, функциональным предметом. Будучи знакомым с ним, ребенок может полюбоваться своим отражением, а может обойтись и без него, если найдет себе другое занятие.
Установить в комнате ребенка небольшое зеркало на подставке.
Беспокойство и рестерянность при виде заркала вполне естественны в возраст до 2 лет. Не настаивать на том, чтобы малыш сравнивал свое отражение с собой. И ни в коем случае не смейтесь над ним и не дразните его. Беспокойство и рестерянность при виде заркала вполне естественны в возраст до 2 лет. Не настаивать на том, чтобы малыш сравнивал свое отражение с собой. И ни в коем случае не смейтесь над ним и не дразните его.
Если ребенок пугается отражения или сердится на него, значит, он еще не слишком уверенно чувствует себя в этом мире. Лучше убрать зеркало на некоторое время. Если страх не пройдет после 3 лет, обратиться за консультацией к психологу.
Показать ребенку в зеркале свое и его отражения, постараться встретиться в «зазеркалье» взглядами, улыбнитесь, узнав друг друга.
Не мешать исследованиям ребенка. Сопровождать словами все его действия. Как правило, взрослые любят наблюдать за игрой и экспериментами детей. Вот почему ребенок редко остается у зеркла без присмотра. Мама с удовольствием комментирует малейшее движение малыша, придавая определенный смысл тому, что происходит. «Ну да, это ты», - говорит она. И тем самым подталкивает ребенка к мысли. Что он видит свое отражение.
Испытать малыша. Если вы приложите ко лбу пятимесячного малыша небольшую наклейку, то обнаружите, что он будет пытаться достать ее в зеркале. В 2 года ребенок будет дотрагиваться до своего лба в нужном месте. Значит, он понимает, что он и его отражениие – это одно и тоже лицо.
До 1 года: простое любопытство
2-3 месяца. Малыш проявляет интерес к зеркалу, как к любому яркому прдмету. Если поднести зеркало к его лицу, то он будет внимательно смотреть на отражение, еще не понимая, что видит самого себя.
6 месяцев. Малыш исследует свое отражение: улыбается ему, целует, протягивает к нему руки. Замечая ответные движения и улыбки, радуется им. Но обычно так реагирует на отражение ребенок, родители которого общаются с ним, разговаривают, как «с настоящим» человеком. Напротив, если малышу не хватает теплого личного общения, то он будет безразличен к отражению в зеркале.
От растеренности к узнаванию
9-15 месяцев. Если к этому моменту ребенок еще не знаком со своим отражением, то, скорее всего, он будет заинтригован зеркалом и попытается потрогать изображение, схватить его руками. Возмоно, малыш перевернет зеркало. Чтобы посмотреть, что находится сзади. Оставшись один, он будет долго смотреть на свое отражение, пробовать разные движения и гримассы. В какой-то момент ребенок заметит, что он сам управляет движениями отражения, и начнет осознавать, что это не кто-то другой, а он сам. Чтобы малыш понял, что в зеркале он видит самого себя, родителям стоит присоединиться к его играм и показать ему и свое отражение тоже, чтобы он лучше понял, кто «живет» в зеркале.
15-18 месяцев. Хорошо осознающий свою самостоятельность и свое тело ребенок воспринимает отражение как самого себя, и зеркало становится для него предметом игры и исследования самого себя. Если же малыш еще не понял, что в зеркале «находится» не кто иной, кк он сам, то все, что происходит, будет вызывть тревогу и настороженность. «Почему этот ребено повторяет все мои жесты и не отвечает мне?» его растерянность лишь свидетельствует о том, что он пытается понять загадку зеркального отражения. Чтобы закрепить этот опыт, малыш старается медленно поворть каждое свое движение. Он гримасничает, строит рожицы и наблюдает за реакцией этого странного «другого» человека. Малыш трогает отражение, но обнаруживает его «холодность». Это приводит его в замешательство. На мгновение он замирает, а потом начинает сердиться.
18-24 месяца. Ребенок все больше общается со сверстниками. Он начинает замечать других детей, они становятся ему интересны. Когда он увидит свое отражение в зеркале. То он будет заинтригован и встревожен. В этом возрасте малышу важно утвердить и закрепить свое восприятие себя, свою уникальность и неповторимость. В первую очередь он делает это при помощи предметов, которыми владеет и манипулирует. Ребенок, возможно, думает, что тот, «другой» пытается помешать ему почувствовать себя самостоятельным и сознательным человеком. Малыш протягивает отражению свои игрушки или, останавливаясь неподвижно и изумленно перед зеркалом, замечает такую же неподвижность того, «другого». Наверное, в этот момент он начнет постепенно понимать, что перед ним его собственное отражение.
После 3 лет. Зеркало становится обычным, функциональным предметом. Будучи знакомым с ним, ребенок может полюбоваться своим отражением, а может обойтись и без него, если найдет себе другое занятие.
Установить в комнате ребенка небольшое зеркало на подставке.
Беспокойство и рестерянность при виде заркала вполне естественны в возраст до 2 лет. Не настаивать на том, чтобы малыш сравнивал свое отражение с собой. И ни в коем случае не смейтесь над ним и не дразните его. Беспокойство и рестерянность при виде заркала вполне естественны в возраст до 2 лет. Не настаивать на том, чтобы малыш сравнивал свое отражение с собой. И ни в коем случае не смейтесь над ним и не дразните его.
Если ребенок пугается отражения или сердится на него, значит, он еще не слишком уверенно чувствует себя в этом мире. Лучше убрать зеркало на некоторое время. Если страх не пройдет после 3 лет, обратиться за консультацией к психологу.
Показать ребенку в зеркале свое и его отражения, постараться встретиться в «зазеркалье» взглядами, улыбнитесь, узнав друг друга.
Не мешать исследованиям ребенка. Сопровождать словами все его действия. Как правило, взрослые любят наблюдать за игрой и экспериментами детей. Вот почему ребенок редко остается у зеркла без присмотра. Мама с удовольствием комментирует малейшее движение малыша, придавая определенный смысл тому, что происходит. «Ну да, это ты», - говорит она. И тем самым подталкивает ребенка к мысли. Что он видит свое отражение.
Испытать малыша. Если вы приложите ко лбу пятимесячного малыша небольшую наклейку, то обнаружите, что он будет пытаться достать ее в зеркале. В 2 года ребенок будет дотрагиваться до своего лба в нужном месте. Значит, он понимает, что он и его отражениие – это одно и тоже лицо.