Педагогический прикорм.

Сообщение
Автор
07-04, 12:33
Открываю отдельную тему, т.к. разговоры о педагогическом и педиатрическом прикорме в одной теме приводят к путанице.
Несколько постов перенесу сюда.

1. Наиболее часто задаваемые вопросы.
2. Подборка статей по ПП-1.
3. Подборка статей по ПП-2.

Изображение
07-04, 12:37
Прикорм для грудничка. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
В настоящее время уже никто из врачей, компетентных в вопросах грудного вскармливания детей раннего возраста, не рекомендует начинать прокорм ранее 6-ти месяцев жизни ребенка. О вреде соков, как первого прикорма, уже давно известно в современной медицине. Мамино молоко обеспечивает малыша в среднем до года всем необходимым – витаминами, микроэлементами, минеральными веществами. Поэтому, главное – не торопиться!Как же правильно и «без потерь» начать прикорм грудничку? Начнем по-порядку.
Главное – мамино молоко!Само определение – «прикорм» - несет в себе большой смысл. Основной пищей остается грудное молоко, а все остальное – это приложение к основному, второстепенное, дополнительное, почти не имеющее пищевой ценности в период знакомства. Начинать прикорм нужно, когда ребенок «сигналит» маме о своей готовности. Сидя на коленях у мамы, он требует еду из её тарелки. Это происходит ближе к 6-ти месяцам жизни ребенка. У него есть устойчивый пищевой интерес, ему интересно то, что ест мама, он готов с этим познакомиться. При этом он продолжает насыщаться из маминой груди, а знакомиться с едой – из маминой тарелки. С сознании малыша эти два процесса никак не связаны. Он не стремится насытиться прикормом, потому что… есть он пока не хочет! Но он хочет подражать маме. Ему интересна еда с точки зрения знакомства и подражания действиям взрослых, а не потому, что он голоден! Поэтому, чрезвычайно важно, чтобы мама сняла с себя и своих близких заботу о накармливании ребенка. Малыш продолжает кормиться её молоком, и количество суточных прикладываний к груди не снижается меньше 12 в сутки. Это количество необходимо для поддержания стабильной лактации. Основные кормления грудью, необходимые для насыщения и роста ребенка – всегда перед снами и после снов, а при бодрствовании коротенькие прикладывания для успокоения и психологического комфорта малыша.
Я ем, как взрослый.Известно, что знакомство с теми продуктами, которые ест мама и вся семья, начинается ещё задолго до рождения ребенка на свет. Через пуповину внутриутробный плод получает первые «знания» о рационе его семьи. Вместе со всеми необходимыми веществами для жизнедеятельности, он получает ферменты и информационную базу о том, что ела сегодня его мама.
Через полгода после рождения, проявляя «недюжий» интерес к содержимому маминой тарелки, малыш требует «языком жестов», чтобы ему дали именно это. То, что ест мама. Если дать ему маленький кусочек из своей тарелки размером с рисинку или гречинку, а потом дать запить из груди, то со своим молоком мама передаст ему ферментативную информацию о том, как нужно усвоить и переварить ту пищу, которую ела она сама. Продолжается знакомство с «уже знакомым». Тем самым у ребенка упрощаются задачи, связанные с усвоением и перевариванием пищи, снижается риск возникновения аллергии на вводимые продукты. Пока малыш совсем мал, он получает еду исключительно ради знакомства и очень маленькими объемами, без цели накормить. Это может быть соленая, сладкая, острая пища. Но если это очень маленький кусочек – со спичечную головку, то малышу нет разницы, какой он, потому, что его совсем мало. То же относится и форме этого кусочка.
Употребляя слово «кусочек», я имею в виду кусочек в прямом смысле этого слова. Начиная прикорм с кусочков, решается сразу несколько задач, очень важных для растущего человечка. Во-первых, навыки жевания и глотания приобретаются только на практике, в определённое Природой время. Наличие или отсутствие зубов не имеет никакого отношения к прикорму. Учиться жевать и глотать ребенок готов после исчезновения «рефлекса выталкивания», т.е. уже после 6-ти месяцев. Для этого нужна твердая пища, маленькими кусочками, из тарелки мамы, чтобы помочь с ней познакомиться и «разобраться». Во-вторых, это физиологично для желудка, не готового к большим нагрузкам после молока, усваиваемого в кишечнике, а не в желудке. Еда, которая идет в виде твердого кусочка, имеет маленькую площадь соприкосновения со слизистой. После соприкосновения со стенкой желудка и передачи информации, кусочек дальше идет через желудок «транзитом». Если в период знакомства используется пюре, то оно обволакивает стенки слизистой, создавая дополнительную нагрузку на желудочно-кишечный тракт ребенка. В-третьих, белковая и крахмалистая пища начинает понемногу усваиваться у ребенка после 9 месяцев. Клетчатка вареная усваивается частично после года, а сырая… после 4-х лет. Это можно увидеть «на выходе» в горшке малыша. Морковка, капуста, яблоко «выходят» в том же виде, в котором и заходят. Начиная прикорм, например, с яблочного пюре, можно получить «на выходе»… яблочное пюре. А если это маленький кусочек яблока, прошедший через желудок, не травмировав его, то цель его – знакомство с яблоком.
Однако, яблоки, и вообще фрукты и овощи - это не основная наша еда. Что из продуктов, в основном, на столе у мамы, живущей в средней полосе России? Мясо, картошка, лапша, хлеб, печенье, творог, сыр, творог, крупы, рыба – это всё белковые и крахмалистые продукты. Именно эти продукты чаще всего и «перепадают» малышу из маминой тарелки, если мама не отдает предпочтение овощным и фруктовым блюдам. С усвоением сыра, печенья, мяса у малыша все хорошо! Вы никогда не увидите в горшке у годовалого ребенка сыра, например, даже если он ест его кусками. А вот морковка…
Знакомство с прикормом длится несколько месяцев с момента начала прикорма, когда у ребенка постепенно увеличивается потребность в другой пище, кроме грудного молока. Постепенно ребенок просит все большее количество кусочков за один «присест» на трапезу. Увеличивается и размер кусочка. При этом еда малышу всё так же интересна, как и в 6 месяцев. В течение года малыш знакомится с рационом его семьи, с продуктами всех четырех сезонов года.
Мама – конкурент за столом.Мы уже упоминали о том, что мама не должна делать попыток накормить ребенка. За столом мама должна демонстрировать, что она в еде – конкурент. У мамы нет цели накормить ребенка, у ребенка есть цель выпросить еду у мамы, как это и было с момента начала прикорма. Если мама ест с аппетитом, и с удовольствием, демонстрируя это своим поведением за столом, ребенок будет повторять за ней. Ведь интерес к пище взрослых – это не что иное, как желание подражать маме в том, что она делает с этой пищей. В ситуации, когда здорового ребенка не пытались накормить с помощью уговоров или другими способами, он ест всегда с хорошим аппетитом и с удовольствием. Ему нравится есть, у него нет отрицательного отношения к еде, он ест очень аккуратно и относится к трапезе с большой ценностью. Понятие, что еда - это ценность, формируется у малыша только в результате наблюдений за мамой, и её поведением за столом. Кусочек из тарелки мамы попадает малышу в рот только после того, как он «просигналил» маме о своем желании. Решение о том, обедать ему сейчас или нет, должно быть решением ребенка, а не взрослого человека.
Маленькие детки питаются очень дробно. Им постоянно нужны маленькие перекусы, часто и понемногу. Они усаживаются за стол со всеми членами семьи, со старшими братьями и сестрами, приходящими гостями. И в промежутках кусочничают, «мусолят» то сушку, то печеньку, то кусочек яблока или куриную косточку.
Как выглядит на практике начало введения прикорма ребенку на грудном вскармливании?Малыш сидит у мамы на дальнем колене от стола, и периодически выпрашивает у неё кусочки из тарелки. Мама, как конкурент, ребенка иногда «одаряет», демонстрируя важность и ценность пищи. Как только интерес к еде у малыша потерян, он начал отвлекаться, мама его снимает с колен, даёт ему в руку его кусок, и продолжает свой обед. «Кусок на пол» дается ребенку для того, чтобы, во-первых, он не мешал маме закончить трапезу, а во-вторых, для исследования.
Ближе к году ребенок пересаживается на отдельный стул, или детский стульчик, и начинает «орудовать» за столом самостоятельно. У него появляется своя тарелка, ложка, вилка. В тарелку накладывается небольшое количество еды, с расчетом чуть меньше, чем ребенок сможет съесть. К этому возрасту он уже умеет пить из кружки. Пьет пока мало, основную жидкость получает из материнского молока. При этом он продолжает кушать за общим столом. На время трапезы столешница с детского стульчика снимается, и он пододвигается вплотную к «взрослому» столу. Во время еды на кухне игрушек нет. Ребенка никто за столом не развлекает, и не предлагает ложечку «за маму, за папу…». Все заняты исключительно своей трапезой.
Питание и воспитание.Подведем итог. Основная задача ребенка до 3-х лет – познакомиться с рационом питания его семьи и научиться вести себя за столом, как «хороший» взрослый. В плане рациона ребенок подстраивается под традиции своей семьи. Все, что делает за столом взрослый, учится делать ребенок. Он учится кушать за общим столом, пользоваться ложкой и вилкой, салфетками, говорить «спасибо», просить добавки, убирать за собой посуду… Все, что взрослый не делает, не должен делать ребенок. Эти нормы поведения мама задает малышу с первых дней введения прикорма и знакомства с пищей взрослых. Воспитание поведению за столом формируется у ребенка в результате наблюдения и подражания действиям взрослых. По мере формирования моторики ребенок учится управляться столовыми приборами, и кушать очень аккуратно и с аппетитом.
Для решения этих педагогических задач в формировании пищевого поведения ребенка есть несколько простых правил:
· Правила поведения ребенка на кухне и за столом устанавливает мама.
· Мама ест первая, не обремененная заботой о накармливании ребенка.
· Отдельно для ребенка ничего не готовится, еда не перетирается в пюре.
· Еда должна быть разнообразная, богатая белками и углеводами.
· Диета для кормящей мамы и её грудничка может быть только в случае медицинских показаний.
· Нет ограничений в прикладываниях к груди. Можно грудь дать и за столом, но «без отрыва» от трапезы.
· Малыш получает ту еду, которая приготовлена на всю семью, и которую ест мама.
· Количество съедаемой пищи увеличивается у ребенка в зависимости от его интереса, постепенно и очень медленно.
· Ребенок ест за общим столом, вместе со всеми.
· Между основными усаживаниями за стол ребенок кусочничает.
· Взрослые едят с аппетитом, не акцентируя внимание на ребенке.
· Еда на столе должна быть в ограниченном количестве.
· Малыш не должен видеть, что еда выбрасывается.
· Мама не должна позволять малышу играть с едой, размазывать её, кидать, плевать... Еда используется только по назначению.
· Если ребенок не съел свой кусок, или оставил еду в тарелке, мама молча доедает это сама, демонстрируя ценность пищи.
· Если грудничок не проявляет интереса к еде, наберитесь терпения, и не трогайте дитя!
Пругова Галина консультант по грудному вскармливанию__________________

Изображение
07-04, 12:42
Итак, вчера мы начали пед.прикорм. Матвею очень понравилось, столько возможностей!
Он уже пробывал творожок "Активиа" с курагой, с черносливом и просто, "Актимель", сыр, батон, оладушку, банан и чай.

Изображение
07-04, 17:14
нам почти 5 и сынуля уже месяц за столом со мной сидит, но интереса пока к еде не проявляет. А если проявит? Давать или ждать 6-ти? как вообще себя вести?
07-04, 19:13
У меня Аришенька получает 50% педиатрического и 50% педагогического прикорма. Вчера попробовали домашних пельмешек. Понравилось. Особенно тесто. :lol:

"Заходите на огонёк" Изображение
Изображение
Изображение
08-04, 10:18
Аня, ждите 6 мес. - это точно. Мы начали в 6,5. Раньше - не значит лучше. Надо, чтобы ребёнок именно интересовался. У нас интерес (активный, с вырыванием продуктов из маминых рук) начался в 6 мес. и 4 дня. Мы пдождали ещё немного, чтобы закрепить и потом уже ввели.
Вы не спешите, ведь без заинтересованности ребёнка не получится педагогического прикорма. Ребёнок должен выпрашивать еду, добывать. Если просто кормить, пусть и с маминого стола, то это педиатрический прикорм.
У вас ещё куча времени для проявления интереса. girl_smile.gif
Сейчас ваша главная задача как можно чаще брать с собой за стол. Причём на столе не должно быть лишней еды, т.е. её должно быть ровно столько, сколько вы съедите. Лучше встать и положить себе ещё еды или отрезать, чем оставить в тарелке/на столе.

Изображение
08-04, 11:31
Аня, забыла написать. Пока сидите за столом можешь давать ему в ручку ложку. Лучше деревянную. Но сойдёт любая.
Если ложка упала на пол, то её не поднимаем. На столе 3-4 запасные ложки.

Изображение
14-04, 09:26
За неделю пед.прикорма уже выявились некоторые предпочтения Матвея: курица и куриный бульон, творожок "Активиа" с черносливом", тушёные овощи.

Изображение
18-04, 00:15
Так, немного запуталась с некоторым поведением Матвея за столом. Надо будет уточнить у консультанта.
1. По поводу падения ложки.
2. Иногда ничего не ест - я не настаиваю.
3. Что-то ещё хотела, вспомню - напишу.


К предпочтениям добавилась докторская колбаса в натуралльной оболочке.

Изображение
20-04, 15:07
Lapopyle4ka прикольный сайт нашла много чего интересного,
спасибо zzz_027.gif

Изображение
20-04, 22:18
С сегодняшнего дня увеличили размер кусочков и количество ложек супа. Всё отлично.
Составила список вопросов, в которых хочу кое-что прояснить.
sashunia, не за что.

Изображение
15-05, 18:06
Пару дней назад дала сыну малюсенький кусочек красного болгарского перца. Он подавился, я перепугалась. Теперь боюсь вообще ему что-то давать. А потом ещё вычитала,что красные и ораньжевые овощи и фрукты нельзя давать. А у меня каждый день салат из свежих овощей--яркий перец,помидор,огурец и листья салатные с оливковым маслом. Не давать? А вечером запечёные овощи и по возможности тоже с перцем. Ну очень уж я их люблю.
И ещё вопрос, Даник бывает капризничает за столом,когда я ем. Я его спускаю на пол,но он может всё равно хныкать. Грудь даю перед этим. Как поступать в этом случаае. Я иногда с ним в ку-ку играю,а сама дальше жую,но это ведь не правильно?
16-05, 23:55
1. Вам рано ещё пед.прикорм. Сейчас просто вместе за столом сидите.
2. Ань, ты ешь все эти оранжевые, красные овощи-фрукты каждый день (я, кстати, сама палку колюасы на перец променяю!) - Даника же не высыпает?
3. Даёшь грудь, а сама в это время продолжаешь есть. Когда совсем на пол спускаешь, даёшь ему какую-нить ложку, кружку? Кукавать неправильно.

Изображение
31-08, 10:54
Тема заглохшая, поэтому отвечать на вопросы нет смысла, я просто расскажу о нашем опыте.
Обе мои девочки прошли через педприкорм. Это просто счастье, когда есть ТАКОЕ чудо! Все наши ровесники, за очень редким исключением, плевались баночным пюре - у нас такого никогда не было! Сейчас, к полутора, многие озобачиваются вопросом питья из чашки и дать ребенку есть самому, ложкой. У меня такие вопросы не стоят вообще! Старшая в год и четыре вполне сносно уже ела суп! Про вилку вообще молчу. Младшая сразу училась пить из чашки (мне лень было с ложкой возиться), суп тоже ща вполне сносно кушает сама, иногда даже докармливать не дает - сама хочет! А уж сколько денег съэкономлено на банках знают только сторонники педиатрического прикорма (но, насколько я изучала этот вопрос, это самая большая статья расходов. После питания идут памперсы).
Так что я очень рада, что пользовалась такой замечательной штукой, как педприкорм!
31-08, 17:12
Misynia, научить есть ложкой можно и баночное пюре из тарелки. Так что, на мой взгляд, это никак не связано.

"Заходите на огонёк" Изображение
Изображение
Изображение
31-08, 21:44
Оченьздорово, что здесь на форуме появилась мама, приветствующая пед.прикорм!

У меня к вам, как к уже дважды прошедшей через пед.прикорм, вопрос: когда вы стали давать пробывать ре есть самому?
У меня кидает ложку и ест руками, если предлагаю самому попробывать.

Изображение
01-09, 09:30
Сенечка писал(а):
Misynia, научить есть ложкой можно и баночное пюре из тарелки. Так что, на мой взгляд, это никак не связано.

Конечно можно! Только вот в каком возрасте? Я еще не встречала мам, которые бы 6-месячному крохе выдали бы ложку и пюре на тарелке!
А вот по поводу "это никак не связано" возникает вопрос "с чем?". Ведь пед.прикорм имеет своей целью не только и не столько научить ребенка есть ложкой, вилкой, сколько познакомить с новой ВЗРОСЛОЙ пищей, подготовить ЖКТ ребенка к еде с общего стола, маме не приходится готовить ребенку отдельную еду + экономия семейного бюджета на "баночном" пюре.
01-09, 09:39
Lapopyle4ka писал(а):
когда вы стали давать пробывать ре есть самому?
У меня кидает ложку и ест руками, если предлагаю самому попробывать.

В вашем возрасте это вариант нормы. Я так понимаю, что вы даете ему ложку ко второму блюду? Вообще-то предпочтительнее вилку, т.к. детки сначала осваивают вилку, потом ложку. Только детю надо показать КАК на вилку накалывать кусочки еды. Ну и отсекать свинство: если деть исследует пищу (мнет, размазывает, щиплет), но при этом ЕСТ, то все в порядке, если же начинает с ней играть, т.е. перестает ЕСТЬ, то это уже свинство, тогда еда и посуда отбираются, ребенок моется и ему говорится: "с едой не играют, ее едят". Так же хорошо садиться за стол всей семьей, чтобы ребенок мог видеть как взрослые с аппетитом едят еду.
Удачи вам! Спрашивайте, если что.
01-09, 22:22
Едим мы за общим столом.
Я боюсь, что он вилкой ткнёт себя, т.к. последние недели 2 он стал делать активные махи руками. Подожду, пока намахается, и дам вилку.

Изображение
01-09, 22:23
Misynia, вообще, спасибо. Очень нужна была опытная мама!

Изображение

Сообщений: 28 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron