Развитие речи.

Модератор: Юльчик

Ответить
Сообщений: 16 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
11-11, 15:40
Развитие речи от 1 года до 2 лет

12—15 месяцев

Второй год можно назвать "спрашивай — отвечаем". Два основных направления сейчас — это разговор самого малыша и то, что он понимает. В начале второго года ребенок говорит еще очень мало, но понимает практически все. Он произносит первые слова, которые начинаются на согласные — "б" (баба), "к" (киса), "д" (деда) и т. д. Часто произносит только первую часть слова, но уже твердо может выразить свое недовольство словом "нет".

Для того чтобы интерес к речи у ребенка не угасал, продолжайте называть каждый предмет, который присутствует в повседневном его обиходе. Чаще совершайте совместные прогулки, называя те или иные предметы. Называйте то, что больше всего интересует малыша; если он покажет на жука, скажите ему: "Жук". И пусть он повторит: "Жу..." . Тогда согласитесь с ним и ответьте: "Да, это жук". Малыш почувствует, что правильно вас понял, и с большим усердием будет вторить, осваивая новые понятия.

В этом возрасте ребенка можно назвать "маленьким попугаем". Он будет вторить не только вам, но и различным звукам. Малыш будет передразнивать животных и машины, звуки телевизора и радио.

Внимательно отнеситесь к жестам своего ребенка, ему необходимо вам многое сказать, и надо относиться к этому е уважением. Если же вы не будете реагировать на знаки, которые подает вам малыш, заработает "хныкалка". Ребенок привыкнет, что только так он сможет привлечь ваше внимание.

В это же время ребенок может выполнить односложные указания ("Принеси печенье!") , так как он уже понимает связь между словами и изображениями-образами.


15—18 месяцев

Ребенок узнает все больше слов. Новые слова он все еще произносит забавно и невнятно, а вот тс, которые знал раньше, проговаривает хорошо. Малыш пробует произносить более сложные слова, а односложные складывает вместе: "бай-бай", "нет-нет". Он ухватывает суть разговора, даже если разговор не касается непосредственно его. Начинает произносить первые предложения: "Я пошел", — и понимает вас даже без жестов. Теперь можете беседовать. Многие слова, которые произносились сотни раз, будут употребляться в беседах. Учите его названию имен и понятий, таких как "горячо", "больно", "холодно".

Пойте вместе, или пусть малыш с вашей помощью жужжит, мяукает или "пикает". Рассматривайте и обсуждайте вместе картинки в книжках, тем самым расширяя кругозор ребенка: "Птичка летит в небе, а рядом облака". Но не говорите слишком быстро и много, делайте паузы, чтобы ребенок мог подумать и понять вашу речь. Разговаривая, смотрите в глаза ребенку и обращайтесь к нему по имени. Не старайтесь особенно исправлять речь ребенка, так как он накапливает информацию и экспериментирует со словами. Старайтесь, чтобы разговор приносил малышу радость, а не был предметом специальных занятий. Чем большее удовольствие ваш ребенок будет получать от общения, тем лучше он научится говорить.


18—24 месяца

Ни дня без нового слова. Малыш учится использовать слова в разных ситуациях и разучивает новые. Ребенок понимает, что у каждого предмета есть свое название, и будет бесконечно спрашивать: "Что это?" . Отвечайте, насколько хватит терпения. Комментируйте занятия при одевании, еде. Ребенок способен произносить вместе с вами глаголы. Также он знает, что каждый предмет имеет свои особенности, сообщайте ему и об этом.

В это время малыш интересуется словами типа "вертолет", "Каракумы", т. е. сообщает вам трудные слова исковерканно. Это забавно. Учитесь понимать своего ребенка, это ему необходимо. Играйте в игры "Назови части тела", "Назови этих людей".

Малыш уже способен выражать радость, грусть возгласами и словами. Он готов обращаться к вам "мама", "папа". Может "приказывать", но это не является приказом. "Иди сюда", "Дай воды" — это никоим образом не означает, что малыш пытается установить свое главенство. Просто малыш еще не умеет обращаться к людям вежливо, и ваша задача состоит в том, чтобы научить его этому. Период в канун второго дня рождения ребенка похож на окончание школы по языку младенца. Хотя предложения до сих пор телеграфные, но они уже полные: "Я хочу больше каши".

Малыш способен полностью выполнить двусложные задания: "Иди на кухню, принеси мне хлеб". И, наконец, он способен выразить свои эмоции: "Мне весело!" или "Мне грустно", используя мимику и жесты.

Последний раз редактировалось Юльчик 11-11, 15:57, всего редактировалось 3 раз(а).


Изображение
Изображение
Изображение
11-11, 15:50
Этапы речевого развития ребенка

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, счастливым, общительным. К сожалению, не каждый ребенок может легко вступать в контакт со сверстниками и со взрослыми. И причины тому могут быть самые разные: природная застенчивость, психологические, речевые или физиологические проблемы.

Задача родителей - вовремя заметить трудности, которые испытывает малыш, разобраться в этой проблеме, установить причину его неудач и помочь ребенку. Порой родители самостоятельно не могут с этим справиться, и тогда приходится обращаться за помощью к специалистам: психологам, педагогам, врачам, логопедам. Очень важно вовремя обнаружить проблему и обратиться к хорошему специалисту, когда проблема еще не приобрела серьезных масштабов, т.к. чем больше она запущена, тем сложнее и дороже будет ее устранение. А порой исправить сложившуюся ситуацию бывает и невозможно.

Что же должны знать родители о речевом развитии ребенка? Нужно ли обращать внимание на то, когда заговорил ребенок и как он пользуется речью? Нужно ли заниматься с ребенком, если вы видите, что он отстает от сверстников в речевом развитии или ждать, что все произойдет "само собой", "когда-нибудь он научиться говорить"?

Родителям четко надо усвоить простую истину: ребенка необходимо воспринимать как собеседника с момента его нахождения в утробе матери. Очень важно как можно больше говорить с малышом, даже тогда, когда он еще не научился вам отвечать. Помните - он запоминает, что вы говорите и как вы говорите. Именно вашей речью пополняется активный и пассивный словарный запас, а в дальнейшем и связная речь ребенка.

Речевые проблемы - это бич нашего времени. Нужно насторожиться, если ребенок примерно к 1 году 2 месяцам не повторяет за взрослым слоги и односложные слова ("ба", "да" и т.п.), у малыша отсутствует звукоподражание, если в 2 года малыш не строит самостоятельно предложения из двух слов. Нудно бить тревогу, если ребенок в 2 года и 6 месяцев не строит предложение из трех-четырех слов, простые и сложносочиненные.
Для того чтобы понять, все ли в порядке с речевым развитием малыша, родителям необходимо знать этапы развития речи ребенка.

1 год 2 месяца :повторяет за взрослыми слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить: "ба", "дя" и т.п. Реагирует на свое имя.
1 год 6 месяцев : "говорит на своем языке" - произносит множество слогов и их сочетаний, напоминающих слова. Знает, кто такие "папа", "мама", "деда", "баба" и т.п. Хорошо развито звукоподражание. Произносит односложные или двухсложные слова: "папа", "мама", "на", "да", "дай" и т.п. Показывает где у куклы глазки, носик и т.д., те же части тела показывает и других.
1 год 8 месяцев :активно произносит двухсложные слова: "тетя", "кися" и т.п. Стремительно растет словарный запас.
1 год 10 месяцев: произносит двухсложные слова и два слога их трехсложных слов ("синя" - машина). При произношении слов опускает первый звук в слове или конечный согласный. Использует именительный и винительный падежи для обозначения места.
2 года - 2 года 2 месяца :говорит словосочетания: "мама Лена". Строит предложения из двух слов: "мама, дай", "баба, ди (иди)". Пытается произносить трехсложные и четырехсложные слова. Вставляет отдельные слова в знакомые стихотворения, называет картинки. Свои просьбы оформляет в виде словосочетания или простого предложения с пропуском предлогов: "положи мяч стол". Использует дательный падеж для обозначения лица: "дай Вове", обозначает направление, опуская предлог: "иди маме". Использует творительный падеж в значении орудийности действия: "бить молотком", предложный падеж со значением места: "лежит сумке".
2 года 2 месяца - 2 года 6 месяцев:произносит простые предложения из трех - четырех слов. Сложносочиненные предложения: "это мой большой мишка". Начинает употреблять в речи предлоги.
3 года :повторяет наизусть двустишия и четверостишия. Строит многословные, в том числе сложноподчиненные предложения: "когда папа придет с работы, мы пойдем гулять". Ребенок понимает кто он: мальчик или девочка. Выдумывает забавные словечки и выражения. Наступает возраст негативизма, так называемый "кризис трех лет". Родители должны понимать, что в этот период малыш просто учиться управлять собой, познает границы дозволенного, ищет выходы из конфликтных ситуаций. Для будущей жизни такой опыт ему просто необходим. Задача родителей - проявить терпение и понимание.

Изображение
Изображение
Изображение
11-11, 16:01
Речь детей 2-3 лет

К 3 годам произносительная сторона речи у детей еще недостаточно сформирована. Остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов, слов со стечением нескольких согласных.

Отсутствие большинства звуков сказывается на произношении слов, отчего речь детей еще недостаточно чистая и внятная. Дети этот возраста не всегда могут правильно пользоваться своим голосовым аппаратом, например, не могут достаточно громко отвечать на вопросы взрослого и в то же время говорить тихо, когда того требует ситуация (при подготовке ко сну, во время приема пищи).

Следует отметить, что к 3 годам некоторые дети могут усвоить и правильно произносить большинство звуков языка, кроме "Р" и шипящих и даже произносить все звуки. У некоторых детей, наоборот, возможны задержки в формировании произносительной стороны речи: например, в 3 года ребенок заменяет шипящие и твердые шипящие звуки звуками ть, дь. Неправильное формирование отдельных звуков.

На третьем году жизни происходит интенсивное накопление ребенком словаря. Увеличивается число называемых предметов не только быта, но и тех, которыми малыш часто (но не постоянно) пользуется; в своих высказываниях он употребляет почти все части речи; овладевает элементарным грамматическим строем родного языка (усваивает падежные окончания, некоторые формы глаголов с 2,5 лет), начинает согласовывать прилагательные с существительными, удлиняет простые предложения, пользуется бессоюзными сложносочиненными предложениями и ситуативной речью. В общении со взрослыми малыш все реже и реже использует в своей речи звукоподражательные слова, однословные предложения.

Одновременно с развитием речи развивается мышление, память, воображение ребенка. В процессе игры, он нередко сопровождает действия словами, а иногда и целыми фразами.

В этом возрасте велика склонность детей к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи ребенка. Повторяя вслед за взрослым слова и фразы, малыш не только запоминает их; упражняясь в правильном произнесении звуков и слов, он укрепляет артикуляционный аппарат.

Изображение
Изображение
Изображение
16-01, 19:16
Мы сделали заявку на вызов логопеда,сказали перезвонят через 2 недели.А у мужа сослуживица предупредила,чтобы особо не увлекались услугами этих специалистов,особенно,если ребёнку 3 года. Её подруга пользовалась их услугами,а они потом без её ведома сообщили в специальную службу города, и его занесли в компьютер,как отсталого ребёнка,хотя на самом деле это было не так,он просто поздно стал говорить.В нормальную школу его отказывались брать.Она наняла юриста,потратила много денег,поседела от переживаний,пока добилась,чтобы сына признали нормальным,без отклонений.Вот такая история.Бесплатный-сыр ,как говориться ,только в мышеловке. :-?
Хорошо,что нас предупредили,что здесь такое практикуется.Я честно говоря,хотела отказаться от вызова.Но муж,сказал,что всё узнает,и если что-откажемся.Я думаю,никому не хочется,чтобы на его ребёнка ставили клеймо,тем более не оправдано. :mad:

Последний раз редактировалось evelina 25-01, 23:37, всего редактировалось 2 раз(а).


Изображение
17-01, 00:07
Ох, Юльчик, ты прям как по заказу!
Я как раз занимаюсь сейчас с Матвеем развитием речи, а то мы только "мама", "папа", "баба" говорим.

Изображение
01-02, 13:22
А мы только мама, папа, баба говорим, не хочет ни в какую ничего больше говорить, ленится наверное.

Изображение
Изображение
Изображение
01-03, 16:21
Моей Снежанке 1год,она лепечет на своём,а понятных слов почти нет. "Мама","деда","мяу","айда","на","пока"-вот эти слова и говорит. Пытаюсь научить "папа,баба,киса",ну,никак. Хотя бы "папа" сказала,не хочет. Я просто начинаю сравнивать с племянником,которому 1,5 года,у него очень большой словарный запас,в 1 год много чего говорил. Переживаю.

Я молодая мама,я без ума от своей маленькой дочки.Рисую,танцую,занимаюсь спортом. Жизнь замечательна,если есть дети! Изображение Изображение
01-03, 23:28
Ромашка@,а что говорит ваш детский врач по этому поводу?Я думаю вам надо с ним поговорить о том,что вас беспокоит.
А вообще,сейчас много детей начинают поздно говорить,а ваша дочурка ещё маленькая.Один ребёнок раньше начинает говорить и иметь большой словарный запас,другой позже.Ничего страшного.Главное ребёнок развивается нормально и здоров.

Изображение
03-03, 09:19
Ромашка@ писал(а):
Моей Снежанке 1год,она лепечет на своём,а понятных слов почти нет. "Мама","деда","мяу","айда","на","пока"-вот эти слова и говорит. Пытаюсь научить "папа,баба,киса",ну,никак. Хотя бы "папа" сказала,не хочет. Я просто начинаю сравнивать с племянником,которому 1,5 года,у него очень большой словарный запас,в 1 год много чего говорил. Переживаю.

Мне кажется, вы зря переживаете. Моя Кирюшка только начала болтать к 2 годам. Сейчас многие слова говорит на своем языке. А в год говорила слов 10. И Ксюша тоже начала поздно разговаривать. У всех детей свой темп развития. Главное что бы ребенок хорошо слышал. А логопеды у нас начинают с детьми работать с 4 лет.

Изображение
Изображение
Изображение
03-03, 09:23
evelina писал(а):
Её подруга пользовалась их услугами,а они потом без её ведома сообщили в специальную службу города, и его занесли в компьютер,как отсталого ребёнка,хотя на самом деле это было не так,он просто поздно стал говорить.В нормальную школу его отказывались брать.
Я думаю,никому не хочется,чтобы на его ребёнка ставили клеймо,тем более не оправдано. :mad:

У нас если педиатору скажешь что ребенок говорит слов меньше нормы в карте сразу запишут "Задержка психического и речевого развития". Поэтому лучше промолчать.

Изображение
Изображение
Изображение
03-03, 18:36
Юльчик писал(а):
У нас если педиатору скажешь что ребенок говорит слов меньше нормы в карте сразу запишут "Задержка психического и речевого развития". Поэтому лучше промолчать.

Юльчик,я не знала,что в России это практикуют, только не понимаю, как педиатр может ставить такой диагноз,он не специалист в этой области,этот диагноз ставит психолог. :-?

Изображение
03-03, 18:56
У нас по-любому поводу ставят ЗПРР. По-этому я с врачом не откровенничаю.А вот у подруги первый ребенок и она по простоте своей доктору всю правду говорит. Так бедному ребенку каких только диагнозов не наставили! :evil:

Изображение
Изображение
Изображение
03-03, 21:11
А я думала,что это в Америке только практикуется. :-?
Здесь есть государственная программа для детей от 0-3лет,у которых есть задержка речи или развития.Вся информация о ребёнке в ней конфедициальна.Но потом они предлагают следующую программу от 3-5 лет,и ребёнка заносят в компьютер,но родителей не предупреждают об этом. :mad: И это остаётся на всю жизнь.Если ребёнок плохо себе ведёт в школе,даже просто нашалил,его проверяют по компьютеру и видят,что он лечился.После этого ребёнок может попасть в спец. школу.

Изображение
03-03, 22:07
Ничего себе! :shock:

Изображение
Изображение
Изображение
04-03, 00:57
Вот например,Бил Гейцу в детстве поставили диагноз аутизм.Ну не очень приятно,думаю,человеку,когда многие знают о его болезни. :roll:

Изображение
05-03, 02:24
Сходили в центр раннего вмешательства. Сама записалась, просто так, от нечего делать.
Посмотрели на Матвея, пообщались, протестировали и сказали, что всё гуд! Даже выходит за рамки нормы.

А по поводу речи я узнала кое-что новое для себя:
1. Оказывается звуки (например у нас, машинка - тр, тигр, лев - кхр, черепаха - ы) тоже считаются за слово, конечно, если этот звук постоянно обозначает один и тот же предмет или действие.
2. Сказали мне, что парень у меня хитрый. Идёт у него сейчас запас пассивного словаря. Прорвёт его ориентировочно по их статистике где-то в 2,3-2,4 года, зато сразу предложениями. И буду его ещё просить помолчать немного.
3. Проверили слух, зачастую детки просто неправильно или плохо слышат, поэтому молчат.

Мы сейчас начали лепить из солёного теста фигурки и рисовать пластилином. Поделки потом сын же и раскрашивает.
Пальчиковые игры у нас не очень катируются.

Изображение

Сообщений: 16 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron