Развивающие игрушки

Все о детских игрушках

Модераторы: Юльчик, Модераторы

Сообщение
Автор
04-02, 20:41
Предлагаю обсудить развивающие игрушки. Расскажите, какие игрушки чему научили вашего малыша. Какие игрушки нравятся вам, а какие нет. Какие игрушки на самом деле полезны и интересны, а какие - нет.

Изображение
04-02, 21:19
У нас есть вот такая гусенечка. Тут вам и пирамидки, и цвета, и количества, и шнуровка. Маша с ней играет месяцев с 10. Это одна из немногих игрушек, которая может увлечь мою непоседу на 5 минут. Больше всего Маше нравиться собрать все колечки на шнурок, попросить маму завязать его и одеть на себя эти бусы.
Изображение

А эту замечательную игрушку нам недавно папа подарил. Здесь пять игровых панелей. Есть доска для мелков, если перевернуть - магнитная доска. Музыкальная панель, еще есть карман на шнурке, молнии, две большие пуговицы. Больше всего Маше нравиться растегивать молнию, пуговки и ставить магнитные фигурки на магнитную доску.
Изображение

Изображение
04-02, 21:50
нам дравиться логический кубик, здесь и цвета и геометрические фигурки,
еще домик который открывается ключиками, и в дерки надо вставлять и животных и геометрические фигурки, здесь и цвета и животные и надо чтобы ключик совпадал с цветом двери

Изображение
04-02, 23:47
У нас Кирюшка любит играть в деревянную стукалку, это где молоточком надо деревянные гвоздики забивать.
Еще играет в такой горшочек
http://www.kati-shop.ru/index.php?productID=456
А больше всего любит играть в лего дупло.

Изображение
05-02, 00:04
Логический куб, волшебный горшочек, у нас замок-сертер, и многие подобные игрушки - это всё изобретение Марии Монтессори, которое называется куб Монтессори. Еще она придумала пирамидку, рамки-пазлы и кучу других игрушек в которые сегодня играют наши дети.


Изображение

Изображение
05-02, 21:41
А у кого есть ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША? Как вы с ними играете? Мы пока только как кубики используем. Строим из них башенки или домики. Еще иногда по цветам в разные ведерки складываем.

Изображение
05-02, 22:52
Я о таких первый раз слышу :oops:
Вот полазила в инети и нашла как можно играть http://ten2x5.narod.ru/game/blokid.htm

Изображение
06-02, 00:13
Вот спасибо!!! И зачем мне инет??? Наверное, чтобы в форуме сидеть :roll:
Кстати, игрушка очень полезная. Приобретайте!

Изображение
05-03, 22:55
Мамочки! Кто-нибудь покупал наборы "Говорим спеленок", "Букварь спелёнок" или "Чтеник спеленок"? Что вы думаете? Стоит ли покупать? Может посоветуете что-нибудь другое. Сыну 4,5 месяца. Чем новеньким занять ребенка?

Изображение
06-03, 00:34
Я очень много времени уделяю изучению методик раннего развития. И вот что я скажу. Научиться читать по Г.Доману на русском языке не возможно. Эта методика адаптирована на англ.язык. Русский для нее слишком сложен и многограннен. Ну например, англ.слово good - одно, а русских переводов много (в различных падежах, склонениях и родах). Невозможно прогнать весь словарный запас русского языка в памяти ребенка за три года. Ну и стоит ли начинать? Русский язык нужно понимать, а методика Г.Домана этого не позволяет. Для нашего языка есть хорошая методика Зайцева. По Г.Доману мы смотрели карточки. Я выбирала карточки с теми объектами, которые не могла показать в жизни. Ну наприер, где я слона возьму, акулу, мышь или павлина. Я именно использовала методику - 1 карточка - 1 секунда. Результат отличный. Маша отличает апельсин от мандарина, сову от филина, волка от шакала и т.д. Знает разных птиц, животных, рыб, фрукты, овощи и многое другое.
Сейчас мы занимаемся по Монтессори, но это отдельная песьня. Так вот, она вывела наиболее благоприятные периоды для развития детей, когда они развиваются без особого труда и усилий. Ребенок готов к обучению чтению самостоятельно и без принуждения к 4,5-5 годам. Так что еще успеете. А сейчас займитесь мелкой и крупной моторикой, сенсорным развитием, динамической гимнастикой (кстати тоже по Доману), можете поработать с карточками.

Изображение
08-04, 12:39
У нас есть звуковая дорожка. На ней нарисованы животные.Если наступить на какое- либо животное -оно издает звук. Например, поросенок-хрюкает, корова -мычит.

Изображение
Изображение
Изображение
08-04, 13:48
мамоля, а как доска называется, которую вам папа подарил?

Изображение
08-04, 15:14
Называется "Игровой треугольник". Интернет-магазин "Элефант", фирма "IM Toy", номер - 1958. Вот ссылка http://www.elephant.ru/index.php?page=2&firm=76&fonly=1

Изображение
20-04, 21:39
«Правильные» развивающие игрушки

Развивающими можно считать те игрушки и игровые материалы, которые дают импульс к самостоятельной и свободной творческой игре. Игрушки можно условно разделить на те, что относятся к формированию навыков предметной деятельности, и те, которые развивают социально-личностную сферу ребенка. Первая группа больше востребована в раннем возрасте, вторая – в дошкольном и младшем школьном.

to_become_senile.gif

Изображение
Изображение
Изображение
20-04, 21:40
Младенец.

Развитие восприятия происходит в общении и наблюдении за отдельными, не теряющимися среди прочих предметами и действиями. Хороши подвесные игрушки: объемные фигурки, простые погремушки, колокольчики, бубенчики. Подвесить можно и тряпичный мячик, Это первое, что малыш сможет взять в руки

Сенсомоторная координация предполагает согласованность восприятия глазами и действий руками. Помимо кухонной увари, так любимой малышами, пригодятся погремушки и игрушки с подвижными частями, желобок и шарик для скатывания , открытые коробки с кубиками и шариками для вынимания и вкладывания ,коробки с крышкой ,стержень с 3-4 кольцами (диаметр отверстия в кольцах больше диаметра стержня по крайней мере в 2 раза больше диаметра стержня) и игрушки-вкладыши (по 2–3 формочки с явными различиями в размерах). Отличной игрушкой для развития моторики и движений является мяч .Он может быть резиновый или большой надувной; прозрачный и перекатывающимися внутри шариками; тряпичный или плетеный Кроме того, мяч – замечательное средство для общения и способности принимать и отдавать.

Для социально-личностного развития незаменима кукла. Пусть она будет совсем простой. Ребенок узнает в ней образ человека. Ее хорошо класть или сажать около ребенка или подвешивать над кроваткой. Это может быть узелковая кукла, неваляшка или кукла-голыш в одежде.

Изображение
Изображение
Изображение
20-04, 21:41
На втором и третьем году жизни.

Моторика, внимание, речь, и мышление формируются во многом благодаря предметной деятельности. Малыш познаёт окружающий мир в основном руками, т.е. наглядно-действенным способом. Для ребенка этого возраста нужны пирамидки из 3-5-7 колец в спокойной цветовой гамме, стаканчики-вкладыши разной формы и размера, матрёшки –3-4 местные, динамические игрушки – клоун акробат, бычок на дощечке и народные игрушки с подвижными частями, шнурок и крупные бусины для нанизывания, желобок и шарики для скатывания, кубики деревянные, «коробки форм», нужны ведерки и незатейливые, удобные для маленьких рук совочки, лопатки, водяная мельница, сачки для «вылавливания» игрушек из ванны. Совершенно необходимы и бытовые вещи – ложки, чашки, полотенца, тряпочки, расчёски и пр. Все они требуют совершенно определённых действий, которые нелегко даются малышу. .

Играя с такими вещами, с песком и водой малыш открывает для себя их качества. Здесь таится начало познавательного интереса – поиск и открытие различных свойств и способов действия, формируется целеустремлённость и настойчивость.

Как девочке, так и мальчику для здорового личностного развития необходима кукла (мальчику – кукла мальчик). Желательно, чтобы она была похожа на самого ребенка. Это может быть тряпичная кукла в пришивной одежде, или кукла-голыш с комплектом одежды. Кукле требуется кроватка с матрасиком, подушкой и одеялом и ванночка-корзинка. Высокая уютная коляска не только желанна, но и очень полезна для игры и для движения ребенка. Нужна также и кукольные утварь, посуда, одежда с простыми застежками.

Совершенно необходимы и вещи, способные стать в игре предметами-заместителями, которые способствуют развитию фантазии ребенка. Например, деревянные брусочки разных размеров, кусочки ткани, каштаны, и пр.

Для развития движений нужны мячи разных размеров, лошадка-качалка, качели, горки, лесенки, бревна и скамеечки для ходьбы.

Для развития речи полезно рассказывание простых народных сказок с повторением в течение нескольких дней подряд, рассказывание по картинкам. Для этого нужны крупные художественно выполненные картинки в книжках с достоверными, узнаваемыми изображениями животных и людей.

Изображение
Изображение
Изображение
20-04, 21:42
От 3до 7 лет и старше.

В качестве игрушек прибавляются различных размеров лоскуты тканей, деревянные чурбачки и коряги и многообразные предметы неопределенного назначения (брусочки, куски коры, орехи, ракушки, корзины, шнуры, подушечки) - игрушки, открытые для фантазии ребенка, и допускающие различные названия и способ использования (способные служить заместителями разных предметов и персонажей). Наиболее удачными материалами для крупномасштабного строительства являются столы, стулья, шлифованные доски, ширмы, лестницы. Для настольного строительства – это деревянные наборы для конструирования.

Нужны также простые маленькие куколки (пупсики, солдатики), куклы неопределенного пола и возраста (без лица), и животные (размером 5-15 см), пальчиковые куклы и куклы для театра.

Для ролевой игры требуются куклы-дети разного пола 30-50 см, кукольная мебель, посуда, одежда, атрибуты для игры в парикмахера, доктора, магазин, детали костюма, транспортные игрушки. Именно такие игрушки помогают принять и удерживать игровую роль.

Мозаики, материалы для лепки, аппликации и рисование должны быть использованы для свободного творчества, без ограничения ребенка рамками чужих образцов.

Слишком проработанные игрушки, их изрядный ассортимент будут лишь тормозить действительно всеохватный развивающий потенциал свободной игры. Главное качество хорошей игрушки с точки зрения развития – это ее открытость. Чем менее проработан образ – тем больше остается возможности представить, домыслить. Куклы (как и животные) должны иметь только существенные признаки, тогда одна и та же фигурка может изменяться: к примеру, смеяться и плакать, спать и бежать, огорчаться и гневаться. Именно такие игрушки будят и питают воображение, позволяют малышу реализовать свой замысел. Незавершенность образа игрушки важна еще и для того, чтобы ребенок мог видеть в ней те черты и проявлять те качества, которые ему требуются в данный момент.

Материал игрушек имеет огромное значение. Дети многое познают с помощью осязания. Они трогают всюду разные поверхности и структуры. Слушают звучание, исследуют разные другие свойства. Дети, которых окружают только пластмассовые вещи, живут в обедненном мире. И сенсорные эталоны тут не спасут. Если кукла не отличается на ощупь от кораблика, машинки или детали конструктора, ребенок лишается множества живых впечатлений. Как правило, игрушки, качественно выполненные из натуральных материалов, более долговечны, их легче починить, а это для ребенка - некое подтверждение его уверенности в окружающем мире, в его значимости и надежности.

Качественной, наполненной смыслом и приносящей удовлетворение игра может быть только в том случае, если у детей есть возможность и соответстующим образом огранизованное пространство для приложения сил фантазии

Еще одним важным условием для ее развития является наличие достаточного времени и покоя у ребенка. Примерно полтора часа – это то время, которое требуется для развития и преобразований в игре до того момента, как игровой импульс иссякнет. А под покоем подразумевается ежедневная возможность в опеределенное время дня посвятить себя игре, не отвлечекаясь на TV, радио, резкие голоса и эмоции в доме.

Мама и малыш №2 2006

Изображение
Изображение
Изображение
28-04, 19:46
Спасибо за информацию так все интересно. У меня сына потихоньку логический куб осваивает, ошибки уже редко допускает. Еще мы в боулинг любим играть, мне кажется это полезная игра, развивает ловкость, меткость, глазомер, и может даже азарт.
29-04, 17:25
а у нас сейчас стала любимая игрушка - говорящий горшок

Дистрибьютор AMWAY
предлагаю дополнительный заработок

вещи и обувь от 0 до 3 лет http://photofile.com.ua/users/foxik_ira/3496793/all/
03-05, 00:23
Помимо того, что горшок говорит, какие еще функции он несет? И можно фото?

Изображение

Сообщений: 30 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron